вторник, 27 января 2009 г.

Клиентская база в условиях кризиса - 2

Продолжаем рассуждения из предыдущего поста

Мы понимаем что ООО "Бар1" и ООО "Бар2" это заведения одного ценового диапазона, но ООО "Бар2" работает для клиентов, а в ООО "Бар1" официантам впадлу лишний раз попу поднять.

Любой ООО "БАР" выполняет следующий набор действий
1. Закупает продукты (в определенном ценовом диапазоне исходя из группы клиентов на которых это заведение ориентированно. Понятно что в рюмочной и нормальном баре разный контингент и разные требования к тому же бару)
2. Делает на это дело наценку
3. Продает то что закупил по ценам с наценкой. Из наценки платит налоги, оплачивает ком. услуги и выдает зарплату.

Если буквально чуть чуть подумать то можно сделать предельно простые выводы:
1. Если клиентов мало, то процесс закупка-продажа либо замедляется либо падает закупка. (потому как один клиент может скушать и выпить некоторое пороговое значение)
2. Зарплата персоналу как правило состоит либо из фиксированной ставки, которую все равно прийдется отдать. Либо из ставки + процент от выручки. В итоге становится понятно, что уменьшение количества клиентов на объем выплат не влияет. Даже если официант весь день просидит на месте платить придется. Во второй модели официант наоборот заинтересован быстро шевелить булками, если хочет больше денег (при этом он приносит деньги и заведению).
3. Этика процесса ООО "Бар2" как я уже говорил работает на клиентскую базу. Т.е. понимает что если я зайду и выпью чашечку кофе и мне понравится, то завтра я прийду с шаробаном друзей и подруг и сделаю недельную кассу. А вот ООО "Бар" заботится об официантах и стабильном уровне прибыли. Здесь переходим к пункту 4
4. Стратегия избранная ООО "Бар" это путь к сохранению дохода, при чем без расширения клиентской базы или с ее медленным расширением или ее медленным сокращением. В любом случае я не пойду в ООО "Бар" если я хочу выпить чашку зеленого чая и скушать шоколадку. ООО "Бар2" это путь развития быстрого и динамического. Это как раз как ни печально и есть бизнес. А бизнес мы сформулируем как процесс зарабатывания денег.

PS1. Если отвлечься от нашей системы ООО баров, то наглядно этот процесс вы можете изучить на примере такого гиганта как Амазон. Ну а в целом если рассматривать бизнес историю, я не могу вспомнить ни одного случая когда подобная система оказалась бы выиграшной в конечном итоге.

PS2. Рассмотренный вариант привлечения более дешевой рабочей силы кстати тоже имел место быть как бизнес стратегия и применил его в начале прошлого века м-р Форд. Но такой финт возможен лишь в случае наличия ряда дополнительных факторов...

Постовой:
Не допускайте ошибок моего знакомого уехавшего отдыхать в Египет без водонепроницаемого фотоаппарата. Читаем про гаджет. И думаем на каком побережье будем фотографировать рыбок и кораллы.

Методика лечения иглоукалыванием известна давно. Но уколы вещь противная. Оказывается можно обойтись и без иголки. Акупрессура идет на смену старым веяниям.

Если же вы сторонник классической медицины, то возможно вас заинтересует блог о медикаментах. Доступно о лечении и профилактике различных заболеваний

Комментариев нет: