среда, 16 января 2008 г.

Про онлайн игры и социальные сети

Давно затихли отголоски моего последнего поста. Простите совсем небыло времени...

Сегодня хочу поделиться мыслями о многопользовательских играх и социальных сетях. И то и другое стало частью нашей жизни. Я например активный игров в ТаймЗеро. В этом блоге уже проходила информация о тзбаше. Суть проекта была проста. Онлайн игра это отдельный мир со своим комьюнити и со своим чувством юмора. Поэтому большая часть шуток и цитат например ТаймЗеро автоматически попадает в неформат на например официальном баше. На сегодняшний день у сайта устойчивое комьюнити 50 уников в день. 1000 в месяц. К сожалению добиться желаемого объема нового материала не удалось поэтому средний пользователь заходит раз в неделю отсматривает новое и уходит. Стабильного ежедневного трафика нет...

В связи с чем встал вопрос о бизнес возможностях в данной нише. Поидее основной интерес игры это приток новых пользователей и удержание\монетизация старых. ТаймЗеро это явно не идеальный проект для подобного нашему саттелита. Здесь и небольшое (относительно) количество пользователей. И хардкорная первоначальная линия игры. (это не казуал). На выходе имеем то что имеем.

Закрывать проект мы не собираемся. Мне нравится эта идея и я верю в ее будущее. Каждая игра может и должна иметь свой баш, свой агрегатор новостей и свою соц сеть. Это позволит расширить горизонты общения для пользователей и сильнее сплотить комьюнити позволив ему меньше зависеть от администрации основного проекта.

К сожалению по моим наблюдениям реализовать подобное без поддержки администрации игрового проекта практически нереально. Нужно либо агрегировать несколько проектов на один сайт, но тогда мы получим просто игронаправленную социалку. Либо разрабатывать полный набор сервисов для каждого проекта и замыкать в кольцо.

Разговор на dtf на эту тему показал что основной интерес для игровых проектов представляют развлекательные сайты с трафиком от 50к в сутки. Т.е. в рунете 5-8 сайтов.
Короче с моей точки зрения все печально...

Кстати такое кольцо может использоваться и для SEO продвижения основного сайта игры.

Вот такие мысли. Я знаю что из тех кто меня читает есть люди опытнее и больше в теме. Может чего подскажете?

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Может перенять опыт титанов, добившихся опыта в развитии фан-сообществ своих игр, типа Games-Workshop?